Как мы с годовалой Варварой книжки читаем

Свершилось! Варвара с легкой руки мамы, то есть меня, отвоевала себе пространство и в блоге. «Мама-мания» — новая рубрика, где можно почитать обзоры детских книг, игрушек и всего-всего, связанного с детьми глазами неопытных родителей.

Я часто слышу: «Моему малышу не нравится, когда ему читают. Он грызет книжки. Он непоседливый...» и многое другое. Наша дочь и непоседливая, и книги не прочь на зуб попробовать, но процесс чтения (а точнее слушания) ее увлекает. Сейчас Варя сама приносит мне книги с полки, когда хочет почитать. Не буду утверждать, что опыт сработает со всеми детками :) Нашему главному читателю — год.



Детские книги всегда находятся в пределах досягаемости. 

У нас это полка на уровне Вариных глаз. Я не призываю оставлять на полке дорогущие издания. В шкафу сейчас есть целая полка изрядно залюбленых читай погрызеных книг. Примерно раз в неделю содержимое полки обновляется. Некоторые книги, самые любимые, не убираю, чтобы иногда у меня появлялась дополнительная минутка времени на свои домашние дела :)

На сегодняшний день список самых популярных наших книг следующий:

Очень-очень любим вечернюю книжку с сюрпризами «Сонный мишка» Иана Уайброу, иллюстрации Акселя Шеффлера (издательство «Машины творения»). Что для меня оказалось неожиданностью — Варя слушает текст, а не только открывает окошки. Эту книгу стараюсь убирать повыше — она достаточно «хрупкая», а стоит прилично. Вообще книги-панорамки, книги с клапанами и окошками всегда любимы детками. В таком возрасте точно.

Сонный мишка. Иан Уайброу, Аксель Шеффлер

Я познаю мир. Цвета. Дельфин Бадреддин, Северин Кардье. Издательство Clever. Минимум текста, много картинок. Я ее называю «неубиваемой», хотя она не из картона. Просто страницы плотные, переплет твердый, кстати, еще и наощупь пятнышки цветные на обложке чуть рельефные. «Клеверовское» качество одним словом.


Как помыть лохматого мамонта (книжка-картинка). Мишель Робинсон, иллюстрации Кейт Хиндли. Издательство Clever. Вот если совсем честно, не понимаю, чем Варе нравится эта книга, поскольку воспринимает на слух дочь сейчас исключительно стихи. Рассматриваем картинки, я на ходу придумываю текст, иногда ищем какие-то части тела у мамонта :)

Медвежонок Федя и горшок. Татьяна Коваль. Иллюстрации Ольги Демидовой. Издательство Clever. Любовь-любовь! Удивляюсь, что в кроватку не берем эту книжку спать :)


Развивающие книжки из серии «Радуга». В нашей библиотечке есть три книжки-картонки и одна со страничками из полимера. Издательство Clever. Небольшой удобный формат, «пухлая» обложка — вот прям выпускать из рук не хочется эти книги. Горячо рекомендую именно серию с полимерными страничками: в них фотографии предметов, а не рисунки. Вот если попросить показать, на каком снимке ванна, где Варя купается, — полный восторг и улыбка до ушей :)

Продолжаем нежно любить «звуковую» серию, про которую я подробно рассказывала в предыдущий раз. Продублирую фото. И еще одна книжечка-жертва зубов — «Мамы и малыши» (стихи Марины Дружининой).


Я не жду, что Варе обязательно понравятся книги, которые я любила в детстве.

Возможно, ваш ребенок просто не дорос до ваших любимых стихов или сказок. Попробуйте предложить почитать книгу позже. Варя игнорирует стихи Чуковского, Маршака, Барто. Ей вообще не нравятся сборники: одна книга — один герой, один сюжет.

И напоследок. Очень уж любят малышки, когда в определенных местах при чтении добавляются движения или элемент игры. Увлекательно для малышей повторять действия героев в книге. Так, в истории про Федю мы всякий раз поднимаем ручки вверх (мама, то есть я, естественно, тоже), когда читаем вот эти строчки:
«Скажу лишь одно,
Кто подружится с ним,
Так же, как я,
Сразу станет большим».



Строчку «эй, пятачок, садись, покатаю» читаем как «эй, Варюша, садись, покатаю».



В книге Я познаю мир. Цвета на развороте всегда ищем мальчика, спрятавшегося в джунглях.


Ну, вот и все. Главное, конечно, чтобы процесс чтения был для вас настолько же приятным, как и для вашего ребенка. Чего вам и желаю :)

Комментарии