Книги для самых маленьких. Библиотека маленькой Вари

Свершилось! Варвара с легкой руки мамы, то есть меня, отвоевала себе пространство и в блоге. «МАМА-мания» — новая рубрика, где можно почитать обзоры детских книг, игрушек и всего-всего, связанного с детьми глазами неопытных родителей.

Только родителям решать — с какого возраста начинать знакомить детей с книгами. На звание эксперта не претендую ни в коем случае. Пост основан исключительно на личном опыте. Расскажу из каких книг состоит библиотека маленького Вареника, когда я начала читать дочке и как это нам помогает не только развиваться, но и решать мелкие трудности.


Смотрю на фотографию и вспоминаю слова из книги «Сонный мишка» Иана Уайброу: «вот этот рыжик, любитель книжек» :)
Еще до рождения Вари я составила список книг, которыми обязательно хочу пополнить нашу детскую библиотеку. Хотите знать, сколько книг из списка я приобрела? Ни одной :) Потому что просмотрев некоторые отзывы, поняла, что многие книги из списка — очень «навырост» и можно совершенно не спешить с их покупкой. К тому же не вижу смысла собирать издания из одной серии или много книг одной тематики. 

При покупке книг ориентируюсь на следующее: переплет должен быть твердым, а содержание «малышковым», то есть в основном это стихи. С поэзии мы и начали знакомство с книгами. Варе тогда было три месяца :) Не рано? Нет. Точно нет. Разбудите меня глубокой ночью и я расскажу стихотворение Владимира Орлова «Хрюшка обижается». Несметное количество раз оно меня выручало: когда Варе надоедало ждать нашей очереди к кассе, в машине вдруг она начинала капризничать или боялась медсестры в процедурном кабинете. Чтение с самого начала сопровождалось поглаживанием головки, ручек, ножек, интонации, конечно, менялись часто. Как только я начинаю сейчас рассказывать стихотворение Варя улыбается сразу. Так что повторенье - мать ученья ( ну, и залог спокойствия иногда :) В моем активе сейчас 4-5 стихотворений и считалок, которые часто повторяю. Самый наш любимый сборник — «Читаем сами по слогам» издательства «Малыш» (расслабьтесь, я не планирую Варю уже начать учить читать). Здесь самые популярные и любимые стихи Агнии Барто и Корнея Чуковского, С.Маршака и Сергея Михалкова (считалочка «Котята» — в числе Вариных любимых).


Читаем сами по слогам. Издательство Малыш

Очень любит наш Вареник книги со звуковыми модулями. Нам подарили книги с песенками и историями из мультфильмов, а потом мы покупали еще несколько книг «Азбукварика» из серии «Малышам о зверятах». В комплекте три книги «В лесу», «В зоопарке» и «На ферме». Книжечки компактные, помещаются даже в мою небольшую сумку :), иллюстрации яркие, Варварка любит их рассматривать, иногда я во время чтения подсовываю ей игрушечные фигурки животных и проговариваю, у кого какие отличительные особенности. В общем, подрастем и будем учиться соотносить звуки животных с геометрическими фигурками на модуле без маминой помощи. И все хорошо в таких книгах, не считая того, что Варя их очень любит грызть :) Поэтому несмотря на то, что книги дочка легко достает с полки, чтобы рассмотреть, все же делает это под моим присмотром.

Мамы и малыши. Марина Дружинина.

Не буду мучить большим количеством текста, но расскажу еще об одной книге. Когда я вижу Варю с ней в руках у меня уже возникает желание убежать :) Потому что именно «Мышку» дочка не хочет рассматривать сама — всегда несет мне. Досталась мне эта книга по смешной цене на распродаже (сайт, где заказывала, даже не вспомню, помню, что стоила она 37.000 (около 2 у.е.). Книга с колесиком «Мышка» издательства «Стрекоза» призвана научить детей говорить о чувствах. В ней о разных ситуациях, в которых мышка по-разному себя ведет: грустит, радуется и т.д., соответственно и выражение мордочки мышки можно менять, Текста на страницах минимум, страницы — из качественного (но довольно тяжелого) картона. иначе не сохранился бы такой приличный вид у книги :) В серии — книги о щенке, мишке и котике. Но Варя их не получит: квартира у нас маленькая, маме прятаться негде :)

Книга с колесиком «Мышка» издательства «Стрекоза»

Все. Кто дочитал — молодец :)

PS Это, конечно, не все Варины книги, но самые-самые любимые.

Комментарии