Минский коллекционер представил в Витебске экспонаты, которые можно не только увидеть, но и послушать
В Витебском музее истории частного коллекционирования открылась выставка «История звукозаписи». У посетителей есть возможность не только увидеть экспонаты, но и послушать, ведь на выставке представлены фонографы, граммофоны и патефоны. а также грампластинки и восковые цилиндры.
Вот что рассказал о своем собрании коллекционер. Смотрите видео.
Больше десяти лет Игорь Борисевич из Минска собирает свою коллекцию, в которой сейчас — 75 аппаратов и почти тысяча пластинок. В Витебске представлены больше 60 экспонатов. Причем некоторые из них звуконосителей коллекционеру удалось приобрести за «смешные деньги». Именно так, оценили одну из старинных пластинок продавцы антикварного магазина из-за якобы неисправности. На самом же деле запись на ней воспроизводилась не от края к центру диска, а наоборот.
По словам Игоря Борисевича, если срок использования современных звуковоспроизводящих устройств составляет от трех до пяти лет, то фонографы, представленные на выставке, семьи передавали из поколения в поколения, то есть 20—25 лет они находились в эксплуатации, и были сделаны очень качественно. Каждая запись музыкального произведения для фонографа — уникальна: артисту нужно было один раз спеть, чтобы записать на цилиндр. Когда артист пел второй раз и играл оркестр в другом темпе, с другим настроением, запись получалась совершенно иная.
Вот что рассказал о своем собрании коллекционер. Смотрите видео.
Больше десяти лет Игорь Борисевич из Минска собирает свою коллекцию, в которой сейчас — 75 аппаратов и почти тысяча пластинок. В Витебске представлены больше 60 экспонатов. Причем некоторые из них звуконосителей коллекционеру удалось приобрести за «смешные деньги». Именно так, оценили одну из старинных пластинок продавцы антикварного магазина из-за якобы неисправности. На самом же деле запись на ней воспроизводилась не от края к центру диска, а наоборот.
По словам Игоря Борисевича, если срок использования современных звуковоспроизводящих устройств составляет от трех до пяти лет, то фонографы, представленные на выставке, семьи передавали из поколения в поколения, то есть 20—25 лет они находились в эксплуатации, и были сделаны очень качественно. Каждая запись музыкального произведения для фонографа — уникальна: артисту нужно было один раз спеть, чтобы записать на цилиндр. Когда артист пел второй раз и играл оркестр в другом темпе, с другим настроением, запись получалась совершенно иная.
Комментарии
Отправить комментарий
Оставьте комментарий